Несколько лет назад волонтер Юлия Пивоварова:
"В воскресенье мы с Катюшей отвозили вещи в приют при православном приходе в Алматинской области. В приюте живут дети разного возраста и национальности. Самому маленькому, белокурому Илюше, около двух лет. Точно его возраст не знает никто - в феврале малыша нашли возле стылых мусорных баков, совершенно раздетого. Фамилию спасенный кроха получил по имени Святого Покровителя - Сергеев.
Мы случайно застаем Родительский день - по воскресеньям детей навещают родственники. В беседке сидят родители, бабушки, возле них крутится ребятня, жует булки, пускает мыльные пузыри. Навещают не всех. К одним приходят каждую неделю, других - оставляют раз и навсегда.. Ванюшу долго искала и нашла здесь бабушка. Сколько порогов обила, показывала фотографии внука, плакала. Сноха сдала сына, а куда - то ли забыла нетрезво, то ли сказать не захотела. "Дочка, сфотографируй меня с внуком", - тоскует, просит пожилая женщина, - Хоть фотографию дома буду смотреть.." Ванька модельно улыбается в камеру, бабушка благодарит благословляя нас вслед.
Плачет в коридоре десятилетняя Карина, пеняет на отца Сафрония, что не может пойти домой.
"Разве тебе здесь плохо? - увещевает воспитательница, - в лагерь вот поедете на следующей неделе, в горы.."
"Хочу к маме", - сердито всхлипывает малышка.
Мама недавно привела Карину в приют. На время. А сегодня написала отказ до 18 лет. В своем горе малышка винит отца Сафрония. Верит детское сердечко в непогрешимость мамы. Но ведь должен и кто то быть виноватым... Серчает на пастыря, цепляется за руку вышедшей из кабинета матери, идет с ней в родительскую беседку..."
|