|
«Детский дом – единственный выход для сироты»
Такая позиция была и есть удобной для того, чтобы снять с себя ответственность и отрешиться от данной проблемы. Действительно, никто из нас не виноват, что родители этих детей пьют, ведут непотребный образ жизни и вовсе не озабочены судьбой своих чад. Изъяло государство ребенка у таких родителей - вот теперь пусть растит и воспитывает, мы же налоги платим. Кажется, все правильно, все разумно. Но, ведь рассудите, не пройдем же мы мимо, подчиняясь разумности, если увидим тонущего ребенка или горящего в огне, или висящего над пропастью ребенка. Конечно, детский дом не лагерь смерти. Здесь ребенок будет накормлен, одет, будет ходить в школу, но получит ли он ту любовь и защищенность, которую дает семья?. Любой ребенок из детского дома готов терпеть холод, голод, лишения, только бы рядом была МАМА. К тому же жизнь в казенном учреждении откладывает свой отпечаток. Ребенок растет, видя, что все делается как будто само по себе: белье становится чистым, картошка пожарена, чай сладкий. Он не только сам не работает, но и не видит ежедневного труда по обеспечению быта, который является неотъемлемой частью жизни семьи. В результате, выходя из стен детского дома, такие дети оказываются в чужом, враждебном для них мире, где они не знают, как себя вести, как жить дальше, и помощи им ждать неоткуда. Никто не подаст им булку с маслом и не подкинет карманных денег, если нечаянно кончились. Вот уж, поистине, или выплывет, или утоне! Конечно, государственное учреждение поможет этим детям выучиться, даст стипендию и обеспечит жильем, но оно не сделает их обычными домашними детьми, которых любят, балуют, заботятся, опекают. Сегодняшние сироты – это либо жертвы домашнего насилия, либо дети, не знавшие родителей. У них нет представления о позитивной модели семьи. Поэтому большинство воспитанников детских домов не способны создавать семьи, растить собственных детей, которые нередко тоже оказываются в детском доме и повторяют судьбу родителей. По данным психологических исследований, выпускники детских домов отличаются эмоциональной холодностью, равнодушием, одинаково не умеют радоваться и огорчаться, становятся жертвами четкой установки: я несчастный, мне все должны, и мне все можно… «Сколько волка не корми…» Эта распространенная русская пословица часто является отпугивающим фактором для людей, задумывающихся об усыновлении. Сколько не вкладывай в такого ребенка, как его не люби, не воспитывай, вырастет – станет как биологические родители. А виноваты опять-таки во всем гены. Уж коль отец-алкоголик или мать-проститутка, то ребенок обязательно в будущем вырастет таким же, а вот если в профессорской семье родился, то ни то, ни другое ему не грозит, и никакое воспитание тут ни при чем. Конечно же, генетически обусловленные качества человека существуют и влияют на развитие человека, но не стоит относиться к ним как к определяющим будущее человека. Не все люди, имеющие пьющих родителей, становятся алкоголиками, не все дети ученых становятся профессорами. Психологическими исследованиями давно установлено, что при плохой наследственности, но благоприятной среде развития, человек становится гармоничной и развитой личностью с одинаковой вероятностью, как и при хорошей наследственности, но неблагополучной среде развития становится аморальной и асоциальной. Наследственность – это фактор, который нельзя не учитывать при усыновлении ребенка, но не для того, чтобы оправдывать им недостатки ребенка, свои слабости и огрехи, а что бы вовремя распознать неблагоприятную ситуацию и упредить ее, чтобы с большим вниманием и любовью относиться к человечку, которому вы сами дали шанс на счастливое детство и достойное будущее.
|
|
|