Комментарии на сайте

Марина Селезнёва комментируетШефство 22 декабря 2014 в 00:01

Михаил, к сожалению, по статистике, 90% детей после выпуска из детдома не встают на ноги, в частности, попадают в тюрьмы. И это не многие? Я сужу не по себе, мне повезло. Это несравнимо с домашними детьми.
Лилиана, http://lichnoeuachastie.0pk.ru/

Лилиана Полякова комментируетШефство 21 декабря 2014 в 10:56

Алиса, а где этот форум?Я его не нашла.

Михаил Малыш комментируетШефство 21 декабря 2014 в 01:43

Алиса, мне странно видеть от вас фразу = "Будущее многих выглядит именно таким" -- судили бы тогда по себе............выпускники детских домов действительно могут стать бездомными в зависимости от обстоятельств = но не МНОГИЕ..........ровно такое же количество домашних детей могут оказаться в этом же качестве, и даже более к ним применимы эпитеты, которые позволила себе Марина(хотя говорить так о детях, которых лично не знаешь, мягко говоря аморально!)
Ну а на мои вопросы у вас похоже нет ответов = хочется надеяться, что вы хотя бы задумываетесь о них.........иначе, даже при общем положительном результате от шефства, можно нанести непоправимый вред одному определенному конкретному ребенку!((

Марина Селезнёва комментируетШефство 21 декабря 2014 в 01:27

Марина, этим и занимаются шефы. Естественно, не любые, а подготовленные.
Михаил, я кураторов не готовлю, для этого есть официальные организации. Я лишь пытаюсь как привлечь людей шефству, так и отгородить тех, кто к нему не готов. Это и полезные статьи, истории из жизни, мой личный многолетний опыт шефства и моих коллег, место для собрания всех шефов мира и т.д., организация обучения.
П.С. Марина во многом права. Я сама жила в детдоме. Будущее многих выглядит именно таким.
Елена, по последней ссылке, на форум.
Лилиана, согласна со всем. Была бы рада видеть вас на форуме шефства.

Лилиана Полякова комментируетШефство 21 декабря 2014 в 00:49

Доброго времени суток.Тема,что поднята в группе,очень актуальна.Но согласна,здесь много "НО".Дело в том,что я ращу(да уже и многих вырастила и выпустила в ЖИЗНЬ) 7 детей,рожденных мною,и 10 приемных и опекаемых детей.Среди этих детей есть и дети,которые,просто,пришли ко мне жить и так и остались(документы на них я не оформляла,т.к.они совершеннолетние,но по статусу сироты,идти им некуда пока,пока не встали крепко на ноги).Чтобы объединить как можно больше детей (даже детей,от которых плачет школа и семья),я создала военно-патриотическое объединение.Все вместе мы ездим в детские дома(как летом ездили в Калязинский д/дом).Мы не везем подарки и сладости,мы везем особо необходимые предметы гигиены для девочек,что-то для ремонта здания(краска,побелка)...А самое основное-мы везем к ним себя и...огромное желание дать общение детям.Мы не лезем к ним в душу,не ахаем и охаем,мы,просто,договорились с директором д/дома,взяли всех детей,поселили в своих палатках,дали вдоволь настреляться из боевого оружия(переделанного под страйкбол),наесться шашлыков,наиграться в футбол(мои дочки здорово играют в футбол) и накупаться в Волге. Да,эта поездка пока в этот домик единичная,слишком по расстоянию от нас далеко(а ближе нас и не пустили ни в один д/дом).Я учу своих детей(и приемных тоже) милосердию...А детям из казенных учреждений нужны не игрушки или сладости(их у них полно),а именно общение.Поэтому я,конечно,ЗА шефство.Но эти люди,которые станут "шефами"(фу,какое-то слово не такое какое-то...),четко осознавали свое решение ПРИНЯТЬ и ПОЛЮБИТЬ чужого ребенка.Все эти дети очень сложные...повидали в своей крохотной жизни немало горя и страданий (мои столько повидали,что на всю жизнь любого взрослого хватит...и выдержал бы это этот взрослый...)и их переделывать ни в коем случае нельзя,их надо принять такими,какие они есть,только привнести в их жизнь ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ,УВАЖЕНИЕ,ПОДДЕРЖКУ.В общем,тема эта очень обширная.Хотелось написать много и рассказать многое,но мысли в голове разбегаются,прыгаю с идеи на идею...в общем,лучше будет,если кто-то будет задавать конкретные вопросы,а я отвечать.Приглашаю всех к разговору.

Михаил Малыш комментируетШефство 20 декабря 2014 в 23:39

Алиса, как бы вы не готовили кураторов под проект "Шефство" = расскажите пожалуйста, каким образом вы будете просить их не привязываться к подшефным детям!? Вы уверены, что они будут к вам прислушиваться?! И самое главное, каким образом вы сможете контролировать качество личной ответственности каждого куратора, когда их у вас будет, например, 50 человек!?

Михаил Малыш комментируетШефство 20 декабря 2014 в 20:43

Марина, честно скажу = абсолютно не этично голословно(без доказательств) объявлять детей из детских специальных учреждений ворами и проститутками(((........при этом всех грести под одну гребенку! ПОЭТОМУ Я С ВАМИ НЕ СОГЛАСЕН!
Я также участвую в деле поиска пропавших без вести детей и знаю много ситуаций, когда ребенок, покинувший детское специальное учреждение лживо объявляется гулящим, пьющим и аморальным, чтобы оправдать этим его уход.........когда же знакомишься с перипетиями жизни этого ребенка, с его родственниками и друзьями, с самим ребенком по факту его нахождения = сравнение получается далеко не в пользу сотрудников детского учреждения, которые решительно оговаривают своих собственных воспитанников!
Ну и, не буду говорить за всех, но в тех детских специальных учреждениях Петербурга, Ленинградской и Новгородской области где я бывал лично, данные эпитеты среди детей не встречаются!

Марина Селезнёва комментируетШефство 20 декабря 2014 в 20:10

Михаил, полностью с вами согласна. в дд вырастают иждивенцы. все для них на блюдечке. и подарки шефов - интересно, у многих телефоны есть - а кто деньги на разговоры и интернет откуда. воровство и проституция. девочки работают шлюхами по вызову. мальчики воруют. и это массовое явление. хотя все делают вид,что этого нет и стыдливо закрывают глаза на эту проблему. в разговоре наедине об этом говорят работники - а вот коснись чего-сразу слезы -меня уволят. всех такая система устраивает. выходят такие дети за предела дд, деньги спускают за 1-2 мес. а что дальше? идут обратно! но там их уже не принимают... надо готовить детей к жизни. без опеки .

Елена Соха комментируетШефство 20 декабря 2014 в 14:10

Алиса, подскажите,а где можно почитать ваши статьи и о вашей деятельности.

Марина Селезнёва комментируетШефство 20 декабря 2014 в 12:22

Марина, это замечательно, но всё же не то шефство, которое я имела в виду.
Михаил, согласна, но поэтому я и пытаюсь создать обучение шефству. Во всех моих статьях подробно описано, что шефом стать может не каждый, а только хорошо подготовленный и т.д.

Михаил Малыш комментируетШефство 20 декабря 2014 в 09:52

У меня за 6 лет волонтерской деятельности крайне негативные ощущения от пересечения с шефством = бывали ситуации, когда человек брал шефство над ребенком и начинал "оборонять" его от других, окружающих ребенка людей, в том числе от директора детского специального учреждения, где этот ребенок находился; бывали ситуации, когда больному ребенку ни помощь не оказывалась, ни даже куратор боялся заявить о том, что у него что-то не получается, так как опасался, что его разлучат с ребенком, к которому он успел привязаться.
Также, у нас в городе, существует система "Гостевых семей" для социальной адаптации некоторых ребят, а для кого-то из детей как переходный период между детским домом и приемными родителями = сам проект интересен и достаточно полезен как для детей, так и для участников-взрослых, но даже внутри него я встречал ситуации, когда человек в своей помощи интересовался больше тем, сможет ли он оформить с ребенком гостевую семью, а не тем, какую пользу он мог бы принести этому ребенку и чувствовалось охлаждение к проблемам конкретного ребенка, если оказывалось, что у него уже есть потенциальный опекун!?
Меня жизнь научила тому, что волонтер, который не имеет никаких дополнительных стимулов в своей работе(в любой сфере) = лучше, интереснее, полезнее, креативнее = чем тот, кто имеет какой-то стимул(личную пользу) от своей деятельности или даже потенциальную прибыль...............почему-то так получается))
Ну и самое главное, я считаю что шефство в любом своем виде должно приводить к такому состоянию ребенка, при котором он перестанет в этом шефстве нуждаться = если цель адресного кураторства конкретного ребенка в том, чтобы научить его быть самостоятельным, добиться того, чтобы ребенок перестал в результате быть зависимым -- и морально, и материально = тогда в нем есть смысл и существенное отличие от системы детских специальных учреждений.
Ибо выпускники детских домов абсолютно не приспособлены для самостоятельной жизни = особенно с моральной стороны данного вопроса и быстро теряют те материальные блага, которые выделяются для них государством((

Марина Селезнёва комментируетШефство 20 декабря 2014 в 09:14

Я занимаюсь шефством. организовала поездки нашей гимназии в мещевский интернат для слепых и слабовидящих детей. там живут дети с 6 до 23 лет. как сироты,так и домашнии. мы приезжаем-везем канцтовары и игрушки-игрушки дети приносят свои, из дома.
дети наши и те дают совместный концерт. показываю свои классы, учат читать по брайелю наших детей-общаются. ездим 2 раза в год. но в этом году весной дети из мещевска приедут к нам. готовимся их принять - экскурсия по монастырю и достопримечательным местам города, совместный обед. наши дети должны учиться доброте и быть готовы помочь тому,кто в этом нуждается. мещевские дети лучше узнают жизнь, не замыкаются в 4 стенах, общение получают с внешним миром. я за такое общение.

Марина Селезнёва комментируетШефство 20 декабря 2014 в 07:21

В моей группе есть подробные статьи про это... Если вы знаете наставника со стажем, буду рада его у нас видеть.

К тому же я же не просто создала сайт, я шеф гораздо дольше, чем эта женщина, и не по перпеписке. Кстати, женщина дров не наломала... Просто нужен другой подход. У ребёнка стресс из-за возвращения, и она в этом не виновата.

Елена Соха комментируетШефство 19 декабря 2014 в 20:22

Продолжение:

Девятый – пятнадцатый месяцы переписки
Состояние: полное осознание того, что через письма и посылки повлиять на ребенка невозможно. Слишком виртуально и нереально это все для ребенка.
Поведение ребенка: общительный, охотно идет на контакт, истерик стало значительно меньше.
Письма: содержательные, рассказывает о маме, младшем брате, переживаниях, хочет быть великим футболистом, задает вопросы.

Забираю летом на месяц. Условие – будем подтягивать учебу.

Шестнадцатый месяц переписки
Состояние: немного паническое, полный ужас от уровня знаний, беспомощность, стараюсь что-то вложить, что-то дать. Поведение ребенка: делает все, но не для себя, а «потому что просят», в учебу не вникает, иногда закатывает истерики «мне это не надо».

После «летних занятий» он поехал в лагерь. К школе, естественно, многое забыл. Однако, выученной таблицы умножения хватило, чтобы исправить математику с тройки на пятерку. Печально.

Семнадцатый – двадцать первый месяцы переписки
Состояние: все еще в шоке, присылаю задания, убеждаю, что надо учиться, осознаю безрезультатность своих действий.
Поведение ребенка: делает задания, говорит, что понял, может даже где-то старается. Исправил оценку по математике. Письма: рассказывает про друзей, учебу, пишет стихи, которые ему нравятся, задает вопросы. Поссорился с девушкой – просил совета как быть.

На Новый Год забрала его снова. Опять учимся. Очень сложно, со слезами на глазах, делаем задания, решаем задачки.

Двадцать второй месяц переписки
Состояние: полный тупик. Сделав акцент на учебу, забыла обо всем остальном.
Поведение ребенка: все делает, но не потому, что интересно и не из-за внутренней мотивации, а потому что «так просят», иногда закатывает истерики на тему «зачем мне это все?!»,

Сейчас это полный ужас и полный тупик. Я понимаю, что я не могу должный образом его заинтересовать учебой, объяснить, что знания важнее телефона или игрушки. Он все делает, но не потому, что хочет быть грамотным, а потому что я прошу. А из-за моих «надо учиться» он пугается и начинает отдаляться. Я остро осознаю потребность в профессиональной помощи, проверенных методиках работы с детьми, информации.

Только спустя 2 года я пришла к тому, что в шефство должны идти подготовленные люди, с опытом, навыками и знаниями в этой области. А я сейчас наломала дров. И, дай Бог, удастся что-то исправить и не навредить еще больше.

Наставник со стажем Р.

Елена Соха комментируетШефство 19 декабря 2014 в 16:18

18 ПРАВИЛ НАСТАВНИКА, или С СИРОТОЙ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ О ПЛАНАХ.
Версия для печати. Скопировано из другой группы (опубликовано в июне 2010г.).

Глупо. Очень глупо было полагать, что, взяв под шефство ребенка из интерната, можно решить хотя бы часть его проблем. Но это я понимаю сейчас, спустя 2 года, а когда человек, не обремененный ни знаниями в этой области, ни опытом, приходит на проект, он руководствуется абсолютно другими мыслями и, тем более, чувствами.

На сегодняшний день на каждом углу все кому не лень кричат о проблеме сиротства и о том, что нужно помогать. А вот «КАК?» не говорит практически никто. Люди искренне хотят помочь и, приходя на подобный проект, действительно верят в реальную помощь. Главные аргументы «за» подобный вид общения: появление в жизни ребенка неравнодушного человека, наличие у ребенка необходимых вещей и т.д., если на них трезво посмотреть – не выдерживают никакой критики. Но на неопытный «шефский мозг» они имеют ощутимое влияние. Человек верит, что он делает добро.

Мне, наверное, повезло, и наравне с тем, что я начала писать письма, я стала приезжать к ребенку. Первый визит состоялся через неделю после отправки «письма-знакомства», а на деле письмо пришло в первой половине дня, я приехала – во второй. Познакомились с ребенком, начали общаться. Первая мысль, которая не давала мне покоя еще долгое время: «А если бы ко мне в дом пришла незнакомая тётя/дядя и стали плясать вокруг меня, уверяя, что она/он мой друг?». Безумно неловкое чувство. Подобных чувств, что «где-то что-то не так» было впоследствии немало.

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сделать первую запись в «дневнике задним числом»:

Первый месяц переписки
Состояние: уверенность в том, что все хорошо, написание писем, ожидание письма; ощущения «что-то не так» списываются на стресс, сиюминутную слабость.
Поведение ребенка: неуверенность, шаблонность в разговорах, ребенок вообще не понимает кто Вы такой.
Письма: Первое – написано не им, второе – короткое, практически нечитаемое.

Спустя время, ребенок начинает привыкать, завязываются относительно нормальные отношения. У меня сложилось так, что, спустя три месяца после нашего знакомства его забрали в семью. Представилась пара «мамой и папой». Ребенок их так и называл. А еще через три месяца его вернули. Все это время мы переписывались и созванивались. Когда я узнала, что он снова в интернате – приехала. Ребенок был подавлен, даже истеричен. А я снова зашла в тупик. Как ему помочь? Что я реально могу сделать, находясь за тридевять земель?

Третий – шестой месяцы переписки
Состояние: радость, что ребенок в семье, общение с приемными родителями.
Поведение ребенка: взахлеб рассказывает по телефону о новой семье, собаке, дереве во дворе, учительнице и т.д.
Письма: описание новой жизни, быта, рассказы про семью, говорит что понравилось, а что нет из посылок.

Шестой – девятый месяцы переписки
Состояние: ребенка вернули – «что делать?», чувство собственной бесполезности, желание помочь. Знакомлюсь с доступной информацией. Отчасти осознаю, что происходит в и интернате: структура, жизнь, быт.
Поведение ребенка: истеричное, неадекватное, на контакт идет неохотно
Письма: большие, содержательные, пишет о лагере, новых знакомых, девочках, мероприятиях.

С позволения директора и органов опеки забрала ребенка на осенние каникулы. Это была его первая поездка ко мне. В целом, все прошло нормально. Днем ходили по музеям. («Развлекалово» старалась дозировать, интуитивно понимая, что что-то не так). Вечером читали книгу.
Некоторую работу по дому выполнял охотно и с удовольствием: вынести мусор, порезать салат, помыть посуду. Даже обижался, когда что-то не давала делать, объясняя тем, что я сделаю это быстрее или он может пораниться. Через неделю вернулись обратно. Приезжала после этого я к нему примерно каждый месяц-два.

Марина Селезнёва комментируетШефство 19 декабря 2014 в 14:13

Я создала сайт с статьями о шефстве, с статьями крупных психологов которые дают многое понять, с возможностью вести дневник, с возможностью просмотреть шаги шефства, почитать об основных проблемах и т.д. То, что я создала, пока что ничего не дублирует. Просто приглашаю всех шефов для общения, а те, кто хочет ими стать для информации. Там есть и тема, в которой собраны все группы, где уже есть шефство.

Елена Соха комментируетШефство 19 декабря 2014 в 01:49

Алиса, милости просим Вас на наш сайт Дети-Брянск.рф.

Просто в вашей группе я не нашла никакой информации практически, а здесь уже есть полностью отлаженная работа и начинать то, что кто-то уже делает не так просто, ведь нужно сплотить вокруг себя активистов, а не только создать группу или сайт. Каждый кто отписался в этой теме, своего рода шеф, Елена и Катя занимаются с детками, не понимаю, для чего нужно это всё дублировать... Лучше предложите какую-то идею и начните её реализовывать, а мы поможем.

Марина Селезнёва комментируетШефство 18 декабря 2014 в 18:35

Все проблемы и т.д. прописаны на форуме. Жду вас там, вы нам нужны, раз и сами занимаетесь лично с детьми.

Кстати, "тянуть" детей и выпускников не надо. Их надо направлять, помогать, но даже в этой поддержке знать границы и давать уметь ему самому справляться с проблемами. И не герои эти люди. Можно взять шефство и над относительно взрослым ребёнком, например, за выпускника.

Екатерина Силина комментируетШефство 18 декабря 2014 в 15:13

Переписываться могут. Мне уже приходили предложения переписываться с ребятами из детского дома.

Шефство за конкретным ребенком - это прекрасно. Но мы в ответе за того, кого мы приучили. У меня есть дети, к которым я привязалась и посещаю и буду посещать время от времени.
Но я не могу дать гарантию, что при любой ситуации, я смогу вести этого ребенка всю жизнь. Ведь не всегда же он будет маленьким и умильным. Когда то он повзрослеет и уже не будет ребенком, но он придут именно к тебе. И хватит ли у тебя и у твоей семьи сил тянуть его всю жизнь?
Я пока не могу дать на это положительный ответ. Пока наверное - нет.
Есть люди, которые могут, это герои.
Но нельзя сказать, сможешь ли ты, заранее.

Когда мы приезжаем в детдом, тоже едим в основном к знакомым детям, адресно. Но жалко всех, поэтому стараемся купить и уделить внимание не только им, а хоть понемногу но всем, чтоб некого не обделить и не обидеть.

Елена Соха комментируетШефство 18 декабря 2014 в 14:36

Елена, может ли переписываться домашний ребенок с интернатским? Ответьте, пожалуйста, здесь или в личку. Иногда ко мне школьники обращаются с вопросом, могут ли они стать волонтерами, посещать приюты. К сожалению, нет, только после 18 лет. А вот переписываться с детьми из интернатом и детдомов они могут?
Яндекс.Метрика